С 28 февраля по 1 марта завод спецавтомобилей «Промышленные технологии» (ПГ «Самотлор-НН») представил 10 автомобилей скорой медицинской помощи на выставке, проходившей в рамках научно-практической конференции «Инновационные технологии в практике скорой медицинской помощи: проблемы и перспективы» в городе Коломна.
Показать всю гамму производимых «автомобилей, спасающих жизни» - основная задача, которую поставили на данном мероприятии завод - от медслужбы до реанимобиля «профайл», от Газель-Бизнес до Mercedes-Benz Sprinter.
Заняв половину подготовленной для всех компаний (представивших «скорые») площади перед конькобежным центром Московской области «Коломна», где и проходила конференция, завод презентовал свои наиболее интересные и продаваемые, хорошо знакомые и совершенно новые модели.
Хорошо знакомые
В полном составе от А до С класса семейство «скорых» Газель-Бизнес привез завод, чем удивил большинство посетителей.
Автомобили, которые есть практически на любой станции скорой помощи и знакомы не понаслышке, здесь предстали совершенно в новом образе: в новом салоне и с новой встроенной светодиодной балкой.
КЛАСС А | КЛАСС В |
Все три автомобиля (мод.384067 (Класс А)/мод.384064 (Класс В)/ мод.384064 (Класс С)), как и прежде, выполнены в соответствии с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств и ГОСТ Р 52567-2006, причём основной упор при производстве АСМП делался именно на ГОСТ. В обивке салона, впрочем, как и во всех моделях медицинских автомобилей ПГ «Самотлор-НН», используется композитный материал собственного производства, разработанного по технологии Sandwich (такой материал устойчив к температурным перепадам, свойственным российскому климату). За счёт использования композитного материала удалось сделать новый медицинский салон. Новизна состоит в большей обтекаемости, которая стала возможна благодаря сглаживанию внутренних углов (в самом салоне и в мебели). Благодаря новым формам чистить и дезинфицировать салон стало легче.
Стоит отметить, что изготовление композитного материала не требует много затрат, а, следовательно, цены на производимые заводом автомобили остаются чуть ниже, чем у других.
Реанимобиль |
Все три автомобиля (мод.384067 (Класс А)/мод.384064 (Класс В)/ мод.384064 (Класс С)), как и прежде, выполнены в соответствии с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств и ГОСТ Р 52567-2006, причём основной упор при производстве АСМП делался именно на ГОСТ. В обивке салона, впрочем, как и во всех моделях медицинских автомобилей ПГ «Самотлор-НН», используется композитный материал собственного производства, разработанного по технологии Sandwich (такой материал устойчив к температурным перепадам, свойственным российскому климату). За счёт использования композитного материала удалось сделать новый медицинский салон. Новизна состоит в большей обтекаемости, которая стала возможна благодаря сглаживанию внутренних углов (в самом салоне и в мебели). Благодаря новым формам чистить и дезинфицировать салон стало легче.
Стоит отметить, что изготовление композитного материала не требует много затрат, а, следовательно, цены на производимые заводом автомобили остаются чуть ниже, чем у других.
В отличии от класса А и В в реанимобиле (НОВИНКА 2013 года) используется совершенно иная цветовая стилистика, а вместо рундука размещены поворотные сиденья, выполненные по турецкой технологии. Данные сиденья в настоящее время проходят сертификацию для дальнейшей их установки на серийные модели «скорых».
Встроенная светодиодная балка, установленная на автомобили В и С классов, так же не является серийной, но может входить в комплектацию стандартного автомобиля по желанию заказчика. Все остальное в «скорой» С класса выполнено в соответствии с требованиями, предъявляемыми к автомобилям скорой помощи, включая баллоны с кислородом, размещенные в вертикальном положении в задней части салона в шкафу с надежной их фиксацией к несущим элементам кузова.
Приёмные устройства (УП-4-10/УП-6), установленные в данных скорых производятся непосредственно ПГ «Самотлор-НН».
Иностранцы с французским акцентом
Сразу три автомобиля на базе двух французских марок разного класса и конструкции: два Peugeot Boxer и одинСitroеn Jumper.
Peugeot Boxer "Профайл" | Peugeot Boxer Класс А |
Peugeot Boxer был представлен реанимобилем «профайл» и классом А.
Первый - полноценный реанимационный автомобиль, состоящий из шасси Peugeot Boxer L3 и кунга, стал основной автомобильной премьерой 22-й международной выставки «Здравоохранение-2012». Впервые автомобиль "профайл" создан на российском заводе (на импортном шасси) по образу европейских Аmbulance. По габаритам данный автомобиль превосходит «скорые», выполненные из цельнометаллических фургонов. Так его длина составляет немного более 6 м, высота - 2800 мм, а ширина - 2100мм. Данные габариты позволили сделать салон просторнее - при перемещении приемного устройства в сторону рундука можно спокойно обойти вокруг транспортных носилок.Внешне автомобиль выглядит компактно. Встроенная светодиодная балка и сигнальные маяки по всему периметру автомобиля оставляют возможным разглядеть данное транспортное средство в потоке движения с любого угла.
Второй входит в стандартную линейку автомобилей скорой помощи выпускаемых заводом. В качестве баз под «скорую» класса А (мод. 384201 и мод. 384202) могут использоваться L1H1, L1H2 и L2H2. В данном случае L2H2. В салоне автомобиля три сиденья. Во главе носилок установлена банкетка, что соответствует стандартам класс А. Для перевозки дополнительного пациента, предположительно не являющегося экстренным, в сопровождении медицинского персонала предусмотрено место, образуемое в результате трансформации кресла (установленного у входа в салон) и рундука. Складные поперёк носилки (закрепляемые для перевозки на распашной двери автомобиля) для перевозки такого пациента раскладываются и фиксируются в специальных проёмах, установленных в спинке трансформируемого сиденья и на обратной стороне крышки рундука.
Такая система установки дополнительных носилок конструктивно предусмотрена во всех автомобилях скорой медицинской помощи производства ПГ «Самотлор-НН»
Citroen Jumper «Медслужба» стал основной премьерой. В соответствии с законодательством каждое медицинское учреждение должно быть оснащено автомобилем медицинской службы (приказ Минздрава СССР от 25.03.1976 N 300, на который ссылаются ныне действующие документы), данный вид автомобиля не предназначен для оказания экстренной помощи и не обладает специальными опознавательными знаками (кроме специальной цветографической схемы на бортах) и в большей степени выполняет функцию технического транспортного средства, закреплённого при больнице (в российской практике функцию «медслужбы» могут выполнять списанные «скорые»). Классическое исполнение подобных автомобилей всегда сводилось к одному: установка простейших носилок, которые в случае ненадобности можно убирать, освобождая в салоне место для перевозки груза.
CitroenJumper, созданный на базе L1H1, это некий прорыв в данном случае. При таких ювелирных размерах автомобиль совмещает в себе сразу три: для перевозки инвалида-колясочника, технического автомобиля и для перевозки пациента в горизонтальном положении.
Автомобиль для перевозки инвалида колясочника
Кресло для инвалида колясочника в сложенном виде, зафиксированное к поручню трёхточечным ремнём | Кресло для инвалида колясочника, закреплённое на полу на растяжках |
Кресло располагается в задней части автомобиля. В разложенном виде кресло с инвалидом крепится на растяжках к полу, а сам инвалид-колясочник дополнительно к поручню трёхточечным ремням безопасности. В сложенном виде фиксируется между стеной кузова и поручнем.
Заезд/спуск инвалида колясочника в автомобиль осуществляется по аппарелям . Место хранения аппарелей в автомобиле, в зависимости от их вида, вдоль рундука (длина аппарелей 1, 6 м) или между задними дверьми и креслом (длина аппарелей 1,10 м).
Перевозка пациента в горизонтальном положении
В базовый комплект автомобиля входят носилки, складываемые вдоль и поперёк. В нерабочем состоянии они находятся между стенкой кузова и поручнем. Для перевозки пациента лёжа раскладываются, так же как и во всех автомобилях скорой медицинской помощи (см. раскладывание доп. носилок в Peugeot класс А)
Технический автомобиль
При складывании инвалидной коляски освобождается место, которое можно использовать под технические нужды. Зону напротив раздвижной двери, состоящую из сидений и столика можно использовать для перевозки сотрудников или транспортировки пациентов (при необходимости) до места проживания.
Данная модель выполнена по одобрению.
Два Volkswagen и Mercedes-Benz Sprinter
Volkswagen Crafter и Mercedes-Benz Sprinter | Салон Volkswagen Crafter |
Впервые Mercedes-Benz Sprinter в турецком салоне привезённый в Коломну был презентован на выставке«Здравоохранение-2012» в декабре. Volkswagen Crafter в турецком салоне так же был ранее презентован, и в Республике Белоруссия и в Москве на выставке «Индустрия здоровья», но остался не замеченным. После некоторых изменений, произведенных в салоне, он был привезен на конференцию.
Оба автомобиля выполнены в соответствии с европейским стандартом EN 1789. Автомобили относятся к единой заводской серии «Комфорт» и отличаются гладкой поверхностью салона (Файбергласс), не впитывающей запахи и устойчивой к воздействию лекарственных препаратов и моюще-дезинфицирующих средств, внутренним оснащением (мебелью, из композитного материала с цветным полимерным покрытием, трансформируемыми сидениями, удобной системой расположения и хранения медицинского оборудования, электронным блоком управления).
Приёмное устройство, устанавливаемое в серию «Комфорт» имеет поперечно-продольное перемещение и регулировку высоты поддона.
Ещё один Volkswagen представленный на конференции не обладает столь внушительными размера, как Crafter и относится к серии Caddy.
Два автомобиля медицинской службы: Citroen Jumperи Volkswagen Caddy. Одинаковая цена, разные возможности | Салон Volkswagen Caddy |
Автомобиль можно отнести к санитарным, но с возможностью выполнения функции «скорой» по классу А, то есть перевозка пациентов не являющихся экстренными. Из-за стационарного приёмного устройства не может нести техническую функцию. Автомобиль хорош габаритами легкового автомобиля и в большей степени подходит для частных клиник или семейных докторов.
Самая продаваемая модель на импортной базе
Две самых продаваемых в России марки Ford и Газель |
Неонатальная реанимация* *АСМП для реанимации новорожденных укомплектованный специальной реанимационной аппаратурой, набором лекарственных средств, медицинских газов и удобной системой подачи кислорода. Перевозить в таком реанимобиле малышей можно уже с первого дня рождения. Нахождение ребенка в реанимобиле приближены к условиям стационара. |
Замыкает 10-ку автомобиль Ford Transit (мод. 3840-1) реанимация. Данная марка является самой продаваемой и популярной после Газели. Салон также выполнен в стандартной комплектации.
Комплектация салона позволяет врачам более рационально использовать рабочее пространство (большое количество полок и ящиков для приборов и оборудования). Улучшенное освещение салона: двухрежимные, светодиодные плафоны немецкого производства с регулировкой интенсивности освещения, низким потреблением электроэнергии, долговечностью и интересным дизайном. Такой автомобиль выполнятся и в варианте 4Х4.
Все автомобили доступны для заказа. PeugeotBoxer «профайл» находится на стадии сертификации.