От ГАЗа до каркаса.
Новая каркасная тема ПГ «Самотлор-НН» на выставке Comtrans/13
Здесь же презентовала свои новые разработки и ПГ «САМОТЛОР-НН», представив: Citroёn Jumper «Социальное такси»(мод. 38423L) и Cara bella(мод. 3842GB-02), Ford Transit Панорама(мод. 22432D-012) и «Фургон для всего»(мод. 2243MD), Volkswagen Crafter Представительский(мод. 223330) и Реанимация(мод. 38431С).
Стоит особо отметить, что в этом году мировые автопроизводители особое внимание также уделили на своих выставочных стендах теме медицинского транспорта.
Но обо всем по порядку.
Каркасное начало
Начиная с этого автосалона ПГ «Самотлор-НН» возвращается к каркасной теме. Это ещё не автобусы, но начало положено (напомним, первый раз каркасный автобус промышленная группа представила в 2008г., но проект был приостановлен на стадии создания опытного образца).
На Comtrans/13 был представлен каркасный «Фургон для всего», созданный на базе Ford Transit на производственных площадях группы. Подобные фургоны будут создаваться на разных базовых шасси, а серийный запуск фургонов планируется на октябрь 2013 года.
Что такое фургон для всего? «Фургон для всего»(мод. 2243MD) - шасси, на которое устанавливается каркасный фургон. Стены каркасного фургона состоят из сэндвич панелей, соединенных экструдированным профилем. Каркас, лежащей в основе фургона создаёт необходимую прочность и жесткость конструкции.
Самое важное, что фургон безопасен для перемещения в нем по дорогам общего пользования людей, а, следовательно, позволяет создавать на его базе специальные транспортные средства (АСМП, МВД, МЧС и пр.). Да и по габаритам каркасный фургон выигрывает. Например, максимальная ширина салона цельнометаллического фургона Ford Transit 1780 мм, каркасного – 2150 мм, высота 2120 мм против 2500 мм, длина отличается на 15,5 см.
Стенд ПГ "Самотлор-НН" посетил и ознакомился с новым каркасным фургоном заместитель Министра промышленности и торговли РФ Рахманов А.Л.
В представленном выставочном варианте базового «каркасника» была показана возможность установки в фургоне стеллажей (необходимых для почтовых и прочих служб), распашных дверей с левой и правой стороны фургона(с магнитной фиксацией и выдвижной подножкой), а также распашные двери(180˚) в хвостовой части фургона с магнитными держателями. Кабина базового шасси и фургон плотно соединены, что позволит на других версиях «каркасника» устанавливать электрическую дверь между кабиной и фургоном для перемещения.
Распашные дверей на (180˚) с левой и правой стороны фургона с магнитной фиксацией и выдвижной подножкой | В фургоне возможна установка стеллажей (необходимых для почтовых и прочих служб) |
За границей на базе подобных фургонов достаточно давно создаются автомобили специального назначения и скорой медицинской помощи С класса. В качестве основания для такого приоритетного выбора фургонов в качестве спецавтомобилей лежит потребность в большем внутреннем пространстве для размещения всего необходимого оборудования (цельнометаллический фургон в этом плане ограничен).
«Автомобили, спасающие жизнь»
на стендах ГАЗа, Citroёn, Ford и Самотлор-НН
На стенде Группы ГАЗ
На стенде Группы ГАЗ автомобиль скорой медицинской помощи по классу В производства ПГ «Самотлор-НН»
Автомобиль полностью выполнен по классу B в соответствии с ГОСТом и техническим регламентов. Как уже говорилось, основное преимущество «каркасника» - внутренние габариты. В данном случае ширина составляет 2150 мм, против 1840мм цельнометаллического АСМП Газель.
Фасад АСМП Газель | ||
Вход в медицинский салон осуществляется через правую распашную дверь на 180˚. Фиксация двери происходит за счет магнитов. Подножка выдвигается/ задвигается при открывание/закрывание двери. В хвостовой части двери также распашные(180˚) и фиксируемые. | С наружной части медицинского фургона есть дополнительные двери: дверь отсека для хранения складных носилок и габаритного оборудования (не требуемого в салоне), а также дверь с левой стороны в отсек для быстрого и легкого доступа к баллонам с закисью азота и кислорода(в цельнометаллических автомобилях замена баллонов осуществляется через салон). В салоне частичный доступ к баллонам возможен через технологическое окно. |
Салон АСМП Газель | ||
Приёмное устройство с перемещением продольным и поперечным (снабжено пультом управления). Вокруг носилок с трех сторон размещены сиденья европейского качества. Сиденье в головной части поворотное, а с левой и правой стороны - складные. По правой стороне: скамья рундук, навесные ящики. На входе в медицинский салон (также по правой стороне) установлен стеллаж, увенчанный панелью управления для кондиционера, освещения общего и медицинског, а также отопителения. По левой стороне: навесные шкафчики, умывальник с двумя баллонами(для воды и слива), полка с подсветкой для медицинского оборудования, розетки(предназначенные для подключения различного оборудования). Между медицинским салоном и кабиной шасси установлено окно для связи фельдшерской бригады с водителем. На формованном потолке: продольные поручни, инфузионный блок, воздуховод, освещением(медицинское и боковое общее светодиодное), ФВУ, люк. Кондиционер установлен между крышей и потолком и не выходит за внешние границы автомобиля. Длина автомобиля 5 940мм. В серийных моделях эта длина может быть увеличена на 200мм. На автомобиле установлена пневмоподвеска. |
На стенде Citroёn и Ford
Еще два «Автомобиля, спасающие жизнь» были представлены на стенде Citroёn(мод.22435B) и Ford(мод.3840-01), оба автомобиля выполнены по классу В «Комфорт» и оснащены европейским салоном |
Citroёn Jumper "Комфорт" | Ford Transit "Комфорт" | ||
Салоны автомобиля просторны за счет отсутствия стеллажей (в стандартной модели они полностью перекрывают левую часть медицинского салона). Вместо них на левой стороне по всей длине размещены подвесные полки, а также,в соответствии с тех.регламентом, шкаф для баллонов в хвостовой части. Шкаф с полками в передней части состоит из выдвижных ящиков, а в его верхней части расположили блок управления(с кондиционером, освещением, отоплением и пр.). Сиденья складные и расположены по левой и правой стороне, а также в головной части носилок. По левой стороне есть специальное углубление для кресельных носилок и ковшовых. Общее освещение по всей длине салона светодиодное. При входе в салон по левой стороне установлен ящик и предусмотрено место для крепления экстренного чемодана. Для связи с водителем в мед.салоне установлен телефон. |
На стенде Самотлор-НН
Volkswagen Crafter класс С впервые презентованный на медицинской конференции в июне в Санкт-Петербурге был представлен теперь и на выставке Comtrans/13
Внешний вид Каркасного АСМП Volkswagen Crafter класс С |
Данный автомобиль по компоновке салона практически полностью повторяет АСМП Газель каркасного типа класса В. Volkswagen Crafter отличается просторным салоном, позволяющим в комфортных и безопасных условиях специалистам осуществлять свою работу.
Поворотное сиденье в голове транспортных носилок | Приемное устройство с регулировкой высоты поддона | Дополнительное место для пациента |
Безопасность пострадавших и их сопровождающих обеспечивается за счет металлического каркаса модульного корпуса. Доступом к шкафам с газовыми баллонами, вакуумным матрасом и кресельными носилками обеспечен с внешней стороны автомобиля. Теперь данное оборудование доступно в изолированных отсеках, а не в шкафах внутри салона, такое расположение позволило сократить количество шкафов, полок и углов в салоне и облегчило работу медицинского персонала. В реанимобиле установлено приемное устройство для носилок с поперечным и продольным перемещением, а так же с регулировкой высоты поддона с помощью пульта управления. Носилки, которые используются в АСМП, позволяют производить транспортировку в положении сидя и лежа. Модульный автомобиль Volkswagen Crafter оснащен электрической подножкой и электрической сдвижной дверью.
Начало серийной сборки каркасных скорых планируется на осень. На данный момент получены разрешительные документы от Peugeot, Сitroёn и Volkswagen, необходимые для запуска серийного производства скорых каркасного типа. Скорые Citroёn Jumper и Ford Transit "Комфорт" доступны для заказа уже сегодня.