Это ещё одна новая разработка социального плана, представленная промышленной группой на автосалоне Comtrans'13.
Причина обращения промышленной группы к этой теме не случайна. Во-первых, занимаясь производством транспорта для людей с ограниченными физическими возможностями с 1996 года, промышленная группа ежегодно поставляет транспорт для инвалидов в разные уголки России. Во-вторых, сейчас в России 9,3 % людей с инвалидностью от общей численности населения. По прогнозу Минздравсоцразвития к 2015 году это число достигнет 15 миллионов, а значит, и потребность в социальном транспорте возрастет.
- Идея "Социального такси" проста – предоставление инвалидам услуг по индивидуальным и коллективным перевозам. Стоимость передвижения на таком транспортном средстве для инвалида символична – от 50 до 300 руб. за час в зависимости от региона.
Ежедневно, например, в Москве в подобную службу поступает 800 обращений. Однако, в большинстве случаев такой транспорт может перевозить только одного инвалида и сопровождающего. В Европе цена на такие перевозки ниже, а инвалиды могут передвигаться коллективно (составлением общего маршрута и подбором попутчиков занимается диспетчер службы "Социальное такси"). Отталкиваясь от этой европейской картины на "Социальное такси" промышленной группой был разработан новый салон инвалидного транспорта для службы "Социальное такси" представленный на Comtrans/13.
Салон "Социального такси" |
Автомобиль выполнен на базе Citroёn Jumper. Идея данного салона достаточно проста и связанна с возможностью более функционального использования автомобиля, предназначенного для перевозки инвалидов-колясочников.
Автомобиль "Социальное такси" совмещает в себе сразу 4 компоновки салона и два вида транспортного средства: от обычного с пассажирскими сиденьями до автомобиля, оборудованного под перевозку инвалидов-колясочников.
В версии с пассажирскими сиденьями 14 мест. В трансформируемой версии - 12+1, 8+2, 6+3, где 1,2 и 3 – возможное количество мест для инвалидных колясок, а 12,8 и 6 - стационарные пассажирские сиденья. В зависимости от поступивших заявок "Социальное такси" перед выездом легко трансформируется до нужной схемы.
Ряд у окна складывается к стене |
Автомобиль трансформируется следующим образом: первый ряд сидений по левому борту снимается, а ряд у окна складывается к стене(тем самым освобождая место для инвалидов-колясочников). Для подъема инвалидных колясок имеются специальные аппарели, которые в не рабочем положение складываются и прикрепляются к стене автомобиля в специальных чехлах.
Первый ряд сидений по левому борту снимается |
Обшивка салона базового Citroёn Jumper(мод.38423L)выполнена из целикового формованного легко очищаемого ABS-пластика. Крепление обшивки к стенкам цельнометаллического фургона происходит по новой технологии, позволяющей избежать эффекта "гремящего салона". Освещение салона осуществляется по всей длине, так же есть освещение у входа в салон. Сиденья европейского качества с мягкими подлокотниками, высокими спинками и фигурными подголовниками.
Такое "Социальное такси" может осуществлять поездки, как в городе, так и за его пределами и перевозить одновременно более одного инвалида-колясочника.
В настоящий момент "Социальное такси" Citrotn Jumper доступно для заказа.