RU | EN

Тест-драйв Renault Master от ПромТеха

Новобранец «общественного тест-драйва»
СМОТРЕТЬ СТАТЬЮ В PDF

 

Renault Master

Теперь практически любой россиянин может похвастать тем, что каждый день на работу он доезжает на «Форде», «Фольксвагене», «Пежо», «Ситроене» или даже на «Мерседесе», а не на какой-нибудь «ГАЗели», ЛиАЗе или «пазике». Но дело не в том, что всем на Руси жить стало хорошо, а в том, что у российских перевозчиков стали популярными автобусы иностранных марок, переделанные из грузовых фургонов. Очередным участником российского пассажирского тест-драйва скоро станет французский «коммерсант» «Рено Мастер» (Renault Master).

ЭСТАФЕТА ЛЁГКИХ КОММЕРСАНТОВ RENAULT

Выпуском грузовых автомобилей в компании Renault занимаются уже более ста лет, и за это время выпущено несколько миллионов коммер­ческих авто различного назначения и типораз­меров. Не стал исключением и малый класс в ко­тором компания присутствует с 1900 года, когда Луи Рено построил свой первый автомобиль для перевозки грузов, установив в задней части лег­кового шасси модели «С» с 1-цилиндровым мото­ром (450 см3, 3,5 л.с.) кузов-ящик грузоподъём­ностью 250 кг. А с 1905 года Рено освоил выпуск лёгких развозных грузовичков на базе легковых авто, в том числе с закрытым кузовом фургон.

Master (I поколения) полной массой до 3,5 т с несущим кузовом имел два базовых варианта Т35 и Р35 с четырьмя размерами колёсной базы и приводом на передние и задние колеса соот­ветственно - всего 38 вариантов исполнения. На них использовали пять бензиновых и дизельных двигателей мощностью 48-80 л.с. и 5-ступенча-тые синхронизированные КП. Второе поколе­ние Master (П) серии Х70 появилось в середине 1997 года, а уже в следующем было титуловано премией «Фургон 1998 года» (Van of the year). Ди­апазон полной массы - от 2,8 до 3,5 т, вариантов по длине колесной базы -три, по высоте крыши -тоже три. Итого 6 типоразмеров цельнометалли­ческих фургонов вместимостью от 8 до 13,9 м3, В моторном отсеке можно было встретить лишь ди­зельные двигатели объёмом 2,2; 2,5 и 2,8 л. Кстати, у машины появились немецкие братья-близнецы, аналогичные по конструкции, но выпускаемые под брендами Opel Movano, Vauxhall Movano и Nissan Interstar.

В 2010 году свет увидело третье и на сегодня последнее поколение «коммерсантов» Master се­рии Х62, которое не так давно вышло и на россий­ский рынок.

НА ВСЕ ГРУЗЫ МАСТЕР

Премьера новинки в Европе состоялась вес­ной 2010 года (полное описание модельного ряда в «ГП» №6,2010 г., с. 12), и благодаря неординар­ной внешности, еще более выразительной, чем у Peugeot Boxer/ Citroen Oamper, она сразу же заня­ла свою нишу на рынке развозных фургонов пол­ной массой до 3,5 т.

Под полностью изменённой внешностью скрываются отработанные годами конструкци­онные особенности, такие как несущий цельно­металлический кузов, независимая пружинная передняя подвеска и зависимая рессорная задняя со стабилизаторами поперечной устойчивости. Подавляющее большинство Master (Ш) передне­приводные, с поперечно расположенным силовым агрегатом и односкатными колёсами задней оси. Но в модельной линейке есть и заднеприводные версии «Мастера» с продольно расположенным силовым агрегатом и двускатной ошиновкой колёс заднего моста. Задние лонжероны таких версий представляют собой полураму, жёстко состыко­ванную с передней частью фургона. Эти особен­ности на 100 мм увеличивают погрузочную высоту грузовых отсеков заднеприводных версий и скра­дывают полезный объём за счёт увеличенных под двускатную ошиновку задних колесных арок.

В России цельнометаллический фургон Renault Master (Ш) полной массой 3,5 т пред­ложен с тремя вариантами колесной базы: 3182, 3682 и 4332 мм, обеспечивающей ему множество разновеликих по вместимости версий, объём кото­рых зависит от размера заднего свеса и от высоты крыши. Заднеприводные версии доступны лишь в варианте со средней колёсной базой и с удли­нённым задним свесом. На выбор предлагается лишь вариант исполнения крыши - средняя или высокая.

Боковых дверей в базовой комплектации три, четвёртую (елевого борта) устанавливают по зака­зу. На версиях с увеличенной по высоте крышей -сдвижная дверь, ведущая в грузовой отсек, задние распашные двери тоже увеличены в высоту.

Renault Master оснащают новым 4-цилин­дровым дизельным 2,3-литровым двигателем dCi Euro 4 стопливной системой Common Rail который в зависимости от настройки развивает 101 или 125 л.с. и агрегатируют с б-ступенчатой механи­ческой КП или б-ступенчатым роботом QuickShift. Примечательно, что при любой настройке силово­го агрегата, он выдает одинаковые максимальные 285 Н-м крутящего момента при 1500 мин '.

На российском рынке новый Master доступен в восьми типоразмерах, к которым по желанию можно добавить пакеты дополнительного обо­рудования, отвечающего за безопасность, внеш­ний вид фургона и уровень комфорта. Стоимость автомобилей варьируется от 945 000 руб. - за фургон с короткой базой и низкой крышей до 1212 000 руб. - за заднеприводный вариант с вы­сокой крышей.

МАСТЕРА СВОЕГО ДЕЛА

«Живых» автомобилей Master (Ш), как соб­ственно и Master (И), у дилеров нет (по крайней мере у нижегородских), поэтому их продвижени­ем на российском рынке обеспокоился нижего­родский производитель «фургонбусов» - ком­пания «Промышленные технологии» (наслед­ник «Самотлора»). Узнав о том, что фургон по габаритам аналогичен популярным Ford Transit и Peugeot Boxer, и что с апреля 2011 года его офи­циально продают в РФ, нижегородцы взялись за его переоборудование и демонстрацию потенци­альным клиентам.

Став, пожалуй, основной новинкой на октябрьском Автотранспортном форуме в Мо­скве, «Мастер», наконец, попал в руки дотошных автожурналистов.

Представители компании «Промышленные технологии» отмечают, что переоборудовать Renault нисколько не сложнее, чем фургоны других иностранных марок. Из особенностей выделяют лишь более раздутый по сравнению с конкурентами силовой каркас грузового отсе­ка, более высокое (чем, например, у Ford Transit) расположение оконных проёмов и необычную по форме куполообразную крышу, которая смот­рится на заводском фургоне, как инородный эле­мент.

Под переоборудование был выбран наибо­лее вместительный переднеприводный фургон с колесной базой 4332 мм и внутренней высо­той фургона 2144 мм, из которого получился до­вольно уютный и комфортабельный туристский автобус рассчитанный на 14 пассажиров. По не­которым элементам, конечно, видно, что машина сделана на скорую руку (за неделю до выставки «МАФ'2011»), но класс переоборудования виден невооруженным взглядом. Например, в багаж­ные полки интегрированы модные светодиодные светильники, в бархатистую ткань убраны не только пассажирские кресла, но и водительское, кондиционер имеет индивидуальную разводку для водителя и каждого пассажира, а все метал­лические панели скрыты под светло-бежевым кожзаменителем. Несмотря на наличие конди­ционера, «Мастер» оборудован люком в крыше и двумя форточками в боковых стеклах.

Современный технический регламент запре­щает, но по старым правилам было можно отго­раживать заднюю часть автобуса под довольно вместительный багажник, который есть и у опи­сываемой модели. По нынешним нормам там должен оставаться доступ к задним дверям (ава­рийный выход).

Несмотря на то, что это туристский автобус, производитель не поскупился на установку поруч­ней на входе в салон. Есть там и 17-дюймовый ж/к монитор с DVD-проигрывателем и б динамиками, расположенными по всему периметру салона.

Не понравилось только, что с наруж­ной стороны вдоль верхней кромки крыши не предусмотрены водостоки, из-за чего вода с кры­ши при открытой двери в пассажирский салон стекает прямо на головы входящих и выходящих пассажиров. Более того, если дверь прикрыта не полностью, вода стекает по ее внутренней части, попадая на тканевые панели внутренней обшив­ки. Есть рекомендации и по поводу небольшой стенки, отгораживающей кабину от пассажир­ского салона. В ней необходимо сделать углубле­ния под ноги пассажиров или поставить ее под углом, параллельно наклону спинок передних си­дений, так как при длительной поездке пассажи­рам переднего ряда некуда не то что вытянуть, но даже чуть разогнуть свои ноги.

На ходу «Мастер» порадовал плавностью хода и более мягкой подвеской, нежели у боль­шинства фургонов-конкурентов; 125-сильный дизель достаточно тяговитый, но уверенную тя­гу демонстрирует в очень ограниченном про­межутке оборотов, из-за чего в городской тол­чее заставляет часто переключаться. Благо, что переключаться есть куда и если на IV передаче оптимальными являются 80 км/ч, то на VI пред­положительно фургон наберет и 135-150 км/ч. С полной загрузкой машину проверить не удалось, но представляется, что лишние 14 человек (экви­валентно 1000-1100 кг) не станут тяжёлой но­шей для грузовичка, изначально рассчитанного на грузоподъёмность 1600 кг.

Остается только надеяться, что перевозчики обратят внимание на комфортабельный фургон «Рено Мастер», из которого может получиться отличный автобус. И тогда мы с вами, пользуясь общественным транспортом, сможем сказать, что сегодня на работу я приехал в «Рено».

Автор: Cергей Ухов

Фото автора и компании-производителя

№3 2012 | ГРУЗОВИК ПРЕСС |

Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения ООО "Промтех"