RU | EN

Кто после Самотлор-НН?

 

123

В многообразии фирм, занимающихся переоборудованием импортных и отечественных фургонов в микроавтобусы, непосвящённому человеку легко запутаться. На первый взгляд их продукция одинакова и разница лишь в цене. Но если бы всё было так просто….

Грамотно переоборудо­вать фургон в транс­портное средство, пред­назначенное для пере­возки пассажиров задача не из простых. Ведь на кону, пре­жде всего безопасность людей, и серьезный производитель на этом экономить никогда не ста­нет!

Для обеспечения требуемо­го уровня безопасности в кон­струкцию базовых машин при­ходится вносить порой очень серьёзные изменения, которые в свою очередь необходимо согла­совывать с производителем ба­зового шасси, а потом проходить утомительную процедуру серти­фикации. При этом необходимо учитывать строгие норматив­ные требования, действующие в России, по соблюдению ширины проходов, высоты подножек, вы­соты потолка и многое другое. Наконец, готовый микроавтобус должен радовать глаз заказчика, обеспечивать комфорт пассажирам и главное быть надёжным в эксплуатации.

Как вы думаете, может моло­дая компания без опыта работы сразу учесть все нюансы и вы­дать на рынок продукцию дей­ствительно высокого качества?

Сомнительно… Ведь сколько иной раз появляется проблем, которые казалось бы не долж­ны возникнуть. Взять хотя бы проблему запотевания стёкол в салоне и накапливания конден­сата во внутренних полостях микроавтобуса. Многие ли произ­водители задумываются об этом на этапе проектирования маши­ны? Только опыт работы позво­ляет учитывать все эти нюансы на ранних стадиях создания ми­кроавтобуса.

На всём протяжении 2000-х годов тон в переоборудовании фургонов в микроавтобусы в России задавала одна компа­ния «Самотлор-НН». Это не пустые слова, объёмы произ­водства только у этой компании были значительно выше, чем у всех остальных вместе взя­тых. Среди крупных партнёров «Самотлора-НН» достаточно на­звать компании IVECO, Mercedes-Benz, Volkswagen, Ford, ГАЗ.

8

5

15

 

При этом «Самотлор-НН» был первым, кто стал использовать закладные элементы в каркасе кузова переделываемых машин, для надёжного крепления пас­сажирских сидений в салоне (их не вырывает «с мясом» при эксплуатации и авариях), формованный пластик собственно­го изготовления во внутреннем оформлении микроавтобусов (помимо улучшенного внешне­го вида пластик облегчал убор­ку салона) и вентиляционно-эвакуационные люки собствен­ного производства (полностью отвечающие российским требо­ваниям). Многие эти инновации «Самотлора-НН»   сегодня   используют и другие производи­тели, но «Самотлор» был перво­проходцем.

9

10

6

 

Не зря в своё время микро­автобусы «Самотлора» по до­стоинству оценивали такие крупные перевозчики, как «Ав­толайн» или «Мосавтотранс». Пассажирский перевозчик в Московской области «Мосавто­транс» даже пожертвовал раз­витием производства собственных микроавтобусов (в Коломне, на базе автоколонны 1417) и отдал в 2006 году свой заказ на 650 микроавтобусов «Самотлору», так как только эта нижего­родская компания могла гаран­тированно справиться с таким крупным заказом в установлен­ные сроки.

Зачем мы это всё рассказы­ваем, ведь компании «Самотлор-НН» больше не существует?   Не совсем так. Промышленная группа «Самотлор-НН» вновь активно выходит на рынок как российский, так и Республики Беларусь. В планах Казахстан. В России промышленную группу представляет завод спецавтомо­билей «Промышленные техноло­гии» («ПромТех»), а в Республики Беларусь «СаваСпецавто».

Сегодня завод спецавтомо­билей «Промышленные техно­логии» с локализованным со­временным   производством   в Нижнем Новгороде один из ведущих российских произво­дителей автомобилей «скорой медицинской помощи» (по гос­заказам 7080%), социального транспорта, автомобилей спе­циального назначения, а также пассажирских микроавтобусов городского, междугородного, ту­ристического и VIP-назначения. Как и «Самотлор-НН» завод спецавтомобилей планирует удивлять новинками и интерес­ными решениями на пассажир­ском транспорте.

Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения ООО "Промтех"